Обзор DARQ. Вечная чехарда готических кошмаров

Технические данные:

Движок:Unity

Разработчик (инди):Unfold Games

Дата выхода:15/08/19

Приветствую дорогих читателей портала Gamer.ru!

Главный герой головоломки-платформера Darq — страдалец с говорящим именем Ллойд. Он имеет две проблемы. Ллойд осознаёт, что жизнь вокруг кошмар, а старость и болезни (представлены в виде NPC) глубоко враждебны ему. Другая проблема в том, что чаша с ангстом не перевесила в сознании Ллойда чашу с кармой.

Свой среди чужих в театре снов.

Первые шаги

Двигаться можно лишь влево или вправо, поскольку игра является необычным 2,5D-сайдскроллером. Как и в Fez, можно перемещаться в дополнительное измерение, вращать мир.

Это интересно:Инди-хоррор Darq мог быть у вас на слуху из-за разработчика, рассказавшего о том, что он вежливо отказался делать свой проект эксклюзивом EGS.

Стена может стать полом, если приложиться к ней и нажать «Пробел». С интерактивными объектами можно взаимодействовать, нажав клавишу «Ввод». Интерактивные объекты в игре отмечаются значками при приближении. А вот определить, какая стена может стать полом, можно лишь вплотную подойдя к ней.

Вам же будет легче, если вы будете взаимодействовать со всеми рычагами, проверять все локации, действовать методом научного тыка. В игре присутствует шесть тайников с посланиями. В игре имеется небольшой инвентарь, открыть его можно, нажав клавишу «I». Тьмы Ллойд боится, поэтому далеко не пойдёт без освещения. В игре невозможно упасть, и прыжков как таковых в игре нет.

Предупреждение!

Игра не для детей, поскольку Ллойд в игре использует своё тело в качестве проводника электрического тока.

Ллойд будет передвигаться медленнее, если зажать клавишу «С». Клавиша «Shift» отвечает за бег. Игра короткая, состоит из семи актов ада, но станет ещё короче, если будете только бегать.

Darq сохраняется автоматически. Персонаж в игре умереть не может, вы вынуждены будете начинать с точки сохранения в случае смерти персонажа. Причём точки сохранения обычно почти рядом с местом последней смерти.

Оттенки ангста

Мне пришлось преодолевать отвращение к дизайну монстров, к главному герою, выглядящему словно Пагсли с опухшей головой.

Музыкальное сопровождение и звуки непримечательные, скудные, репетативные.

Макабрическая составляющая Darq не на столь уж высоком уровне, монстры не проработаны настолько, чтобы вызывать страх.

Цирка с конями нет, зато с ногами — есть.

Скример-сцены не столь пугающи из-за смехотворного дизайна монстров, бестиарий Darqэто цирк уродов, а не ад на выгуле.

И все эти монстры — с масками и повязками. Иногда уроды закрывают свои лица руками, иногда у них вместо головы — туба. Одним словом, лиц их не видно. К безликим мобам быстро привыкаешь и перестаёшь их бояться!

Главный же герой, словно одержимый — изображён с выгоревшими глазами. И вскарабкивается в недоступные места, словно дьявол, когда нужно прятаться от угроз.

Ллойд может показаться не меньшим монстром в мире Darq из-за неестественных поз, странной пластики, горбатости, сутулости, потухших очей, бледности лика, выбранной одежды — его можно сравнить с пациентом жёлтого дома или демоничным заключённым.

Свет, который тьма

Как головоломка-платформер — Darq одна из лучших. Первые четыре акта можно пробежать без особых запинок. Внимательность и память ваши напарники в этой игре.

Я окрестил эту локацию «Городом-инвалидом».

Игра Darq хоть и короткая, чуть труднее большинства подобных, но до уровня проработанности Fez или The Swapper не дотягивает.

Игра Darq может дать очень скудную пищу для размышлений, и большéго внимания точно не стоит. Из Darq не получилось философского эссе на тему круговорота жизни и смерти. Автору очень далеко не только до мыслей о Боге, но и до понимания того, что очередное рождение, пусть и в юном теле — не несёт особого счастья.

Лети-лети, мотылёк, к нашим «прелестным» ножкам.

Экзистенциальным ангстом так и веет от игры, но автор, увы, тормознул на том, что «перерождение — это кайф». Ничему его ангстовые грабли не научили.

Ногами к небу встречать свет то ещё извращение.